Защита программ

Заказчики ПО стремятся всячески защитить свою программу от неоплаченного использования. Их, конечно же, можно понять, и приходится идти навстречу, не забывая о принципе «що занадто — то нездраво». А сам этот принцип, касательно ПО, замечательно раскрыт в скопипащенной ниже статье (потому что очень совпадает с моей точкой зрения на вопрос ;))


Защита
программ от копирования

Bruce Johnson
29 June 2001

«Как мне защититься от копирования моей программы
Это «стон» всех разработчиков коммерческого ПО. Вы вложили свое сердце и душу в продукт, и теперь вы хотите убедиться, что из этих чертовых пользователей будет выжато все до цента!

Хорошо… если вы опустите остаток этой статьи, то запомните: Вы не можете защититься. Если ваша программа хороша, то она обязательно будет нелегально копироваться. Кем либо, где либо, когда либо. Это может быть компания, делающая BOIE (Buy once, install everywhere — оплати один раз и устанавливай везде). Или человек, запускающий программу дома. Или это может быть явное копирование.

На самом деле, даже возникновение этого вопроса говорит о том, что вы верите в некоторые мифы разработчиков.

1. Если вы сделали это, то они придут.
Если даже это был неправильный слоган, то это так. Может быть это и работает для игроков в баскетбол, но только не в программном обеспечении. Если вы не можете думать о чем либо, начните с beta/vhs и двигайтесь вперед… В современную эру есть теория что если вы поместите программу на свой веб сайт, то рынок вас найдет. Вздор!

Результат понимания мифа номер 1 – Самый большой вызов это не написать программу. Самый большой вызов это Продать программу.

2. Разработчик делает всю работу.
Вы этот сделали, разве нет? Вы придумали программу, оставались допоздна работая над ней, не могли спать из за нее. Ведь вы все сделали, правильно? Не правильно! Потому что создание программы это не самое сложное. В день, когда вы закончили программу, сколько дохода вы принесли? Нисколько. Все что вы теперь имеете — это продукт. Но продукт ничего не стоит до тех пор пока вы его не продадите.

Результат понимания мифа номер 2 – Владение программой бесполезно. Работа разработчика не заканчивается на этом. Нужна дополнительная работа.

3. Продажа, распространение и маркетинг ничего не стоят.
Это результат веры в миф номер 2. Ценность не в самой программе. И не в продавце. Программист нуждается в продавце, и продавец нуждается в программисте. Это симбиоз. 50/50. Не 90/10. Помните, что если продавец может заработать на жизнь только вашей программой, то при разделении 50/50 вы сделаете прекрасно. Если он не сможет жить продавая только вашу программу, то он будет вынужден заниматься другими делами. Это означает, что он будет уделять меньше времени вашей программе. Что, по-видимому, означает меньше продаж.

Результат понимания мифа номер 3 – либо посвятите пол дня на занятие продажами, либо свяжитесь с другими людьми или организациями, которые могут продавать за вас. Приготовьтесь платить хорошие комиссионные за хороший результат.

Итак, почему эти мифы означают что ваш оригинальный вопрос некорректен? Потому что основной целью написания программы является то что она может копироваться. Фактически, первичной целью является получение оплаты! Правильный вопрос звучит так:
«Как мне заставить пользователей моей программы платить за нее?»

Если вы решили этот вопрос, то вопросы копирования становятся менее важными. Действительно, если вы убедите нелегальных пользователей платить, то правильным будет обратное: вы захотите чтобы люди копировали вашу программу.

Решите, что вы предпочитаете:

a) 100 нелегальных пользователей, и 10 оплативших программу.

b) 5 легальных пользователей, и прекрасная защита от копирования.

c) 10 легальных пользователей, и прекрасная защита от копирования.

d) 100 легальных пользователей, из которых никто не оплатил программу.

Что вы выбрали? Большинство разработчиков выбирают пункт c). Но я выбираю пункт a). С точки зрения денег a) и c) одно и то же. Но a) предоставляет шанс дополнительного дохода. Имеется еще 90 человек работающих для меня.

Я предполагаю, что в настоящий момент у вас нет огромного бюджета для маркетинга. Что является лучшим путем получения новых клиентов? Ничего не действует так хорошо, как удовлетворение существующих клиентов. (И нет ничего вреднее чем неудовлетворенные клиенты.) Важно понимать, что даже нелегальный пользователь может также быть удовлетворенным пользователем. И даже если он сам никогда не оплатит программу, он может рекомендовать ее кому либо, кто оплатит.

Поймите меня правильно. Я не предлагаю вам потворствовать пиратам. Я только предлагаю сделать так что пират будет доволен — это сэкономит много времени затраченного на борьбу с ним, и больше пиратов будут превращены в легальных пользователей. Как вы можете это сделать?

Стратегия, которую вы предпочтете, зависит от сущности (свойств) и цены программы. Если у вас есть пакет в $50 000, то нет никаких шансов, что искусство продавца приведет к
успешной продаже. Для такого дорого программного обеспечения, конечно вы должны использовать электронный (аппаратный) ключ. Да, они ужасны. Пользователи их ненавидят. Программисты их ненавидят. Но 50K стоят того чтобы поработать.

На другом конце шкалы, наибольшая проблема с $10 продуктом — убедить человека встать с его кресла и выписать чек. (Предположим, что оплата через интернет это хорошее решение для этого случая – не требуется идти куда-либо!)

Предполагаю что ваша программа находится где то посредине между этими двумя полюсами. Вероятно в диапазоне менее $1000. Вот некоторые идеи:


Брендинг

Вероятно наиболее эффективно, и это действует с любыми системами с отчетами, которые делаются для других людей. Просто поместите имя программы и Вашей фирмы во все отчеты. Очень сложно выписывать счета клиентам, в которых название организации неправильное. Но не ограничивайтесь только отчетами. Используйте название на обоях главного экрана программы.

Дата окончания срока
Можно делать это либо открыто либо тайно. Довольно тяжело для нелегального пользователя не оплатить программу, если она прекратила работать за 2 недели до конца финансового года… Конечно, много программ поставляются с очень понятным «30 дневным оценочным периодом» и т.п. Идея здесь в том, что в день когда программа прекратила работать, пользователь должен быть убежден что наиболее дешевое решение для него — оплатить программу.

Совместное использование в сети
Вместо ограничения числа копий, которое можно установить в организации, предпочтительно ограничить число копий, которые могут работать одновременно. Это поощряет других людей также попробовать программу. Рано или поздно организация обратится для приобретения дополнительных лицензий.

Ограничение числа записей
Если у вас есть электронный ключ, то рассмотрите возможность ограничения числа записей, поддерживаемых программой, без ключа. Это позволит копировать программу. Опять же это можно сделать тайно. Посадите пользователя на крючок, и затем тяните…


Дополнительные сервисы

Апдейты и Поддержка — это первое что приходит на ум, но будьте более креативны. Add long term value to the client.
Если у вас есть рассылка tip-of-the-week (представленная на вашем веб-сайте), то вы сможете идентифицировать потенциальных нелегальных пользователей, которые подписались на рассылку.

Интеграция с интернетом

Интернет это больше чем веб. И инструменты для использования интернета в непосредственно в вашей программе широко доступны, и их легко использовать. Опять же подойдите к этому творчески. Если ваша программа связывается с вами, то идентифицировать нелегального пользователя просто. Но будьте осторожны. Тайное соединение может быть обнаружено файерволами, и не обрадует легитимных пользователей программы.

Объединение программы с железом
Должен сказать, что я не фанатик этого подхода. В большинстве случаев это не очень надежный способ, и может привести к тому что программа не будет работать у легитимных пользователей. Обычно привязывают программу к номеру какого либо оборудования, например к серийному номеру жесткого диска. Но это гарантирует, что программа не
будет работать после апгрейда железа. Если вы планируете 1000 продаж, это 3 случая каждый день! (Предположив возможность апгрейда раз в год.) Если вы планируете 10 000 продаж, то это становится очень непрактичным.

Какой бы метод или их комбинацию вы не выбрали, помните что существующие легитимные пользователи важны. Если система мешает им, то это плохая система. И, конечно, вы должны быть способны повторно активировать остановившуюся систему путем ввода кода. Этот код может быть передан по телефону, факсу, email или еще как то. И очень плохая идея — удалять данные при остановке программы. (В некоторых странах удаление данных может быть незаконным.)


Своровано отсюда: http://www.pisoft.ru/verstak/artik/copycrotection.htm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*